СКРУББЕРА. СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ (EGCS)
ИМО устанавливает строгие правила в отношении выбросов серы на море, стремясь снизить загрязнение воздуха топливной серой. Соблюдение требований достижимо благодаря использованию скруббера, сокращающего потребность в более дорогостоящем топливе с низким содержанием серы.
Благодаря цифровой, интеллектуальной и модульной конструкции он обеспечивает удаленный мониторинг и управление. Эффективное использование низкопотенциального отходящего тепла пара снижает затраты на улавливание, способствуя смягчению последствий изменения климата и повышению энергоэффективности.
Shanghai Electric занимает доминирующее положение в области скрубберов для электростанций и опыт более 50 лет в индустрии очистки воздуха.
Основные преимущества Скрубберов:
✓ внутренние элементы башни соединены болтами без подвижных частей ✓ основное оборудование унифицировано в зависимости от условий эксплуатации и имеет высокую долю использования в отрасли
✓ продукция высокой надежности
✓ низкие требования к техническому обслуживанию
✓упаковка в башне проверяется и очищается каждые два года
✓нет особых требований к техническому обслуживанию
Этапы разработки и внедрения системы очистки выхлопных газов
Зона контроля выбросов оксидов серы (SOx) (SECA):
Установка системы очистки выхлопных газов может соответствовать требованиям действующих правил, когда судно использует обычное тяжелое нефтяное топливо. В соответствии с собственными потребностями можно выбрать открытый, закрытый, смешанный типы режима работы системы.
В соответствии с различными условиями плавания, на стадии проектирования может быть заложена возможность эксплуатации системы в различных районах, чтобы гибко переключать режимы работы в зависимости от условий движения и требований к выбросам вредных веществ, чтобы соответствовать самым строгим требованиям охраны окружающей среды в настоящее время, в конкретном районе.
Испытательная платформа для создания модели по десульфуризации судов. Испытания проводятся в открытой системе, закрытой системе и смешанном режиме в различных условиях эксплуатации.
2012 — содержание серы в судовом мазуте снизилось с 4.5% до 3.5%
2020 — содержание серы в судовом мазуте снизилось с 3.5% до 0.5%
После тестов на испытательной платформе, осуществляется моделирование с помощью Aspen. Производится выбор решения в соответствии с характеристиками газожидкостного смешивания в разных регионах.
После проверки результатов моделирования и испытаний выбирается оптимальное распределение жидкости для оптимизации количества распыляемой воды и снижения энергопотребления.
Зона контроля за выбросами (Non-SECA):
2010 — содержание серы в судовом топливе не должно превышать 1%
2015 — судовое топливо должно содержать <0.1% серы
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов — это международная конвенция, разработанная Международной морской организацией о предотвращении и ограничении загрязнения морской среды сбросами нефти и других вредных веществ с судов
Международные правила в области контроля выбросов
✓ использует внешнюю циркуляцию морской воды
✓ свободное переключение между внутренним и внешним циклами
✓ использует щелочь с внутренней циркуляцией NaOH / Mg(OH)2